Наши филиалы
Южнопортовая, д. 21 с.6
Дубининская, д. 61а
Наш режим работы
пн.-пт.: 9:00 - 17:00
 
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Взрыв кислородного баллона, также как взрыв любого другого газового баллона  – огромная трагедия, почти всегда сопровождающаяся травмами или даже гибелью людей. Последствия взрыва кислородного баллона имеют специфический характер, так как связаны не только с детонацией, взрывной волной, разлетом осколков и частей баллона, но и с процессами, которые происходят в случае возгорания различных материалов в среде кислорода. Кислород  хоть и не является горючим газом, но может поддерживать горение совершенно негорючих веществ в результате взрыва кислородного баллона.

Причины взрыва кислородного баллона стандартны. Это нарушения правил безопасности, прежде всего связанные с необеспечением условий работы и хранения баллонов, которые должны быть защищены от воздействий окружающей среды, огня и самое главное – различных масел и органических веществ, которые могут в среде кислорода самовоспламеняться.

Однако, последнее время конкуренция на рынке поставщиков кислорода привела к появлению совершенно беспрецедентных явлений, таких как – использование в качестве кислородных баллонов баллоны из-под других газов, не прошедшие ремонт и техническое освидетельствование в организациях, имеющих соответствующее оборудование и разрешительные документы. Еще страшнее – использование баллонов, не предназначенных на рабочее давление 150атм и пробное 225атм. Находятся люди, которые зачищают паспортные сегменты и набивают данные, не соответствующие характеристикам баллона. Это приводит к взрывам кислородных баллонов.

Сегодня обучающие организации ставят перед фактом своих студентов, что срок службы кислородных баллонов составляет 20 лет, не вникая в то, что эти данные на баллоне  могут быть сфальсифицированы и технологии изготовления баллонов в разные годы на разных предприятиях отличаются. При этом никто не учит будущих сварщиков или прорабов более внимательно смотреть на состояние паспортного сегмента. Результат – взрыв кислородных баллонов.

22 декабря 2014 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 25 марта 2014 года №116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (регистрационный № 32326 от 19 мая 2014 года)

В соответствии со статьей 485 приказа Ростехнадзора № 116 от 25 марта 2014 года:

"Срок службы баллонов определяет организация-изготовитель. При отсутствии таких сведений срок службы баллона устанавливают 20 лет. Экспертизу промышленной безопасности в целях продления срока службы баллонов массового применения, объем которых менее 50 литров, не производят, их эксплуатация за пределами назначенного срока службы не допускается, за исключением баллонов специального назначения, конструкция которых определена индивидуальным проектом и не отвечает типовым конструкциям баллонов и экспертизу (техническое диагностирование) которых проводят по истечении срока службы, а также в случаях, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации оборудования, в составе которого они используются"

Сроки службы баллонов, установленные организациями-изготовителями

Тип баллона Срок службы
Баллоны алюминиевые БД, произведенные до ноября 2014 года 10 лет
Баллоны алюминиевые БД, произведенные с ноября 2014 года 20 лет
Баллоны металлокомпозитные МКБ и БМК 10 лет
Баллоны, изготовленные на Челябинском трубопрокатном заводе по ГОСТ 949-73 после 22.12.2014 20 лет 1)

Баллоны, изготовленные на Челябинском трубопрокатном заводе по ГОСТ 949-73 до 22.12.2014

40 лет

1) Баллоны, для которых не указан срок службы, изготовленные на Челябинском трубопрокатном заводе по ГОСТ 949-73 до 22.12.2014 года сохраняют срок службы 40 лет, в соответствии с МТО 14-3Р-001-2002 "Методика технического освидетельствования стальных бесшовных баллонов малой и средней вместимости на рабочее давление до 19,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 949-73", а изготовленные с 22.12.2014 имеют срок службы, установленный заводом-изготовителем баллонов

Проведение экспертизы промышленной безопасности баллонов под давлением за пределами их сроков службы не допускается!

Памятка по маркировки баллонов

Заполненные баллоны, получаемые нашими клиентами, должны быть заправлены газом, иметь исправные вентиля и соответствующий вид. Давление в баллонах, выдаваемых клиенту, проверяется по первому требованию клиента. После подписания клиентом накладной в графе «Принял» на складе претензии по давлению не принимаются. Претензии по срокам аттестации и состоянию вентиля выданных баллонов принимаются, если в наличии имеется товарная накладная, свидетельствующая о том, что баллоны получены в ООО ПФ «Трио-Сервис», указаны номера баллонов и баллоны находились у клиента не более 30-ти дней (в соответствии с требованиями Госгортехнадзора).

Кислород – газ без цвета и запаха, активно поддерживает горение. Плотность газообразного кислорода 1.43 кг/м3 (при температуре 0 градусов по Цельсию и давлении 760 мм рт. ст.), что в 1.11 раз тяжелее воздуха, поэтому газообразный кислород, выпущенный из баллона, скапливается в нижней части помещения, заполняет все приямки и траншеи и надолго там задерживается, образуя закислороженную зону. Максимально допустимое содержание кислорода 23%. По своим химическим свойствам кислород является сильным окислителем. Масло в среде кислорода взрывается, поэтому все детали, работающие в среде кислорода, должны быть чистыми от масла.

Окраска и нанесение надписей на газовые баллоны осуществляется с целью избежания ошибочного заполнения баллона не предназначенным для него газом. Окраску осуществляют либо на заводе-изготовителе (при изготовлении), либо на газонаполнительных станциях (при эксплуатации). Наружную поверхность баллона окрашивают в определенный цвет и наносят соответствующую газу надпись и сигнальную полосу. Окраска баллонов должна соответствовать "Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03) все баллоны с техническими газами должны быть покрашены в соответствующий цвет (см. таблицу), маркированы надписью о находящемся внутри газе и иметь паспорт, представляющий из себя идентификационные данные баллона, выбитые на предвентильном сегменте механическим путем.

Ацетилен – бесцветный горючий газ С2Н2 с атомной массой 26.04, немного легче воздуха со слабым эфирным запахом. Поскольку это газ наркотического действия отравления вызываются, главным образом, фосфористым водородом, присутствующим в ацетилене. Вдыхание воздуха, содержащего не более 5%, не вызывает каких-либо болезненных ощущений.

Пропа́н, C3H8 — органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов, при разделении попутного нефтяного газа, «жирного» природного газа, как побочная продукция при различных химических реакциях. Сжиженный под давлением горючий углеводородный газ, находящийся в баллоне, именуемый в просторечии «Пропан» в соответствии с надписью на баллоне – на самом деле является смесью пропана и бутана. Верное наименование этого газа – СПБТ – смесь пропано-бутановая техническая.

Углекислота при обычных условиях – бесцветный газ, примерно в 1.5 раза тяжелее воздуха, благодаря чему ее можно переливать, как жидкость, из одного сосуда в другой. Масса одного литра углекислоты при 0 градусах Цельсия и 760 мм рт. ст. составляет 1.98 г. Вода растворяет значительное количество углекислоты; 1 объем воды при 20 градусах Цельсия растворяет 0.88 объема СО2, а при 0 градусах Цельсия – 1.7 объема. Под давлением около 60 атмосфер углекислота при обыкновенной температуре превращается в жидкость. Жидкую углекислоту хранят в стальных баллонах.

Аргон представляет собой бесцветный газ, который почти в 1.5 раза тяжелее воздуха: масса одного литра аргона при нормальных условиях 1.7809г. Аргон является химическим элементом, его атомный вес 39.948. В химическом отношении аргон характеризуется полной пассивностью, откуда и произошло его название (аргон по-гречески – недеятельный). Он не соединяется ни при каких условиях ни с одним из элементов. За такое свойство его относят к группе инертных газов. Существует еще одна особенность инертных газов, заключающаяся в том, что молекулы их состоят только из одного атома, иначе говоря, атомы не соединены в молекулы.

Сварочная смесь 80А20У – мудрый компромисс при сварке в среде защитных газов, особенно при сварке углеродистых сталей полуавтоматами. Обычная углекислота часто содержит влагу, отрицательно влияющую на качество сварного шва, плюс постоянное обмерзание редуктора приводят к снижению производительности работы сварщика. При применении же чистого аргона для сварки углеродистых сталей, в качестве присадочного материала – сварочной проволоки - необходимо использовать стали аустенитного класса (нержавейку), что существенно удорожает процесс.

Ежегодно в конце лета цены на пропан устремляются ввысь. Не стал исключением и этот год. Осложнило ситуацию еще и то, что момент окончания выборки квот поставок пропана на внутренний рынок РФ по времени совпал с очередным витком кризиса в отношениях между Россией, Украиной и Европой, что побудило шустрых Европейских коммерсантов активно включиться в закупку жидкого «голубого топлива» в РФ. И вот встает вопрос: «А не выгоднее уже теперь использовать ацетилен там, где его заменяют пропаном именно с целью экономии?»

Сколько баллонов кислорода нужно на резку данного объема металла? Данный вопрос является основополагающим, как при вычислении общих затрат в течение трудового процесса, так и при вычислении себестоимости изготовления детали и производства определённых видов работ. Так как кислород является топливом для резки детали, то норма расхода кислорода на резку металла приобретает ключевое значение, наряду с расходом электроэнергии. Существует несколько способов термического разделения металлов, которые подразделяются в зависимости от способа и вида используемого топлива. Поэтому наряду с кислородной резкой металлов мы в данной статье обратим внимание и на другие способы резки металлических конструкций. Итак, приступим.

В настоящее время сварочный процесс получил свое заслуженное почетное место, так как без металлических конструкций, которые создаются благодаря сварке, нашу жизнь тяжело представить. Автомобили, здания, и даже кровати, и стулья, которые созданы из металла - все это произведено с помощью сварки. Сварочные работы смогли существенно облегчить производство множество сложных механизмов и массивных деталей, а автоматизация производства и вовсе создала максимально эффективные условия для развития сварочного производства.